DiAna: Digital Analytics Pro
Специализированная аналитическая система для розничной торговли класса BI
Проверенная временем и востребованная рынком информационно-аналитическая система поддержки принятия решений при управлении продажами и запасами, взаимоотношениями с покупателями (CRM) и поставщиками (SRM).
Особенности системы DiAna: Digital Analytics Pro:
Специализированность.
Вертикальное решение для рынка ритейла: это не только сам инструмент, но и уже готовый набор преднастроенных «кубов» для ряда наиболее востребованных ритейлерами аналитических задач.
Интуитивно понятный интерфейс.
Не требуется углубленное обучение сотрудников: наши клиенты часто используют систему прямо на совещаниях категорийных менеджеров, советах директоров, в ходе обсуждения демонстрируя те или иные выкладки, иллюстрируя свои тезисы.
Многокритериальность и гибкость.
Возможность быстрого перехода от одного критерия анализа к другому. Набор элементов для анализа можно формировать произвольно. В результате возможно сравнивать, например, продажи и по категориям товара, и по их брендам, даже если классификатор подразумевает деление лишь по одному из этих признаков.
Совмещение разных видов анализа.
Возможность на одном графике одновременно анализировать, например, показатели и запасов, и продаж по определенному товару, чтобы оперативно выявить возможный недозаказ/перезаказ или перебои в поставках.
Сравнение списков.
Возможность сравнить списки товаров / магазинов / поставщиков / клиентов, сгенерированные в разных видах анализа с применением разных критериев, найти их пересечение или объединить в один список для последующего анализа или копирования в любую офисную программу для создания отчета.
Минимальные сроки внедрения.
Согласование форматов и последующая загрузка данных из любой учетной системы занимает не более 20 рабочих дней. Процесс интеграции настолько прост, что ритейлер может самостоятельно обеспечить выгрузку данных в заранее согласованном формате.
Информация — как на ладони:
Зачем нужны специализированные аналитические системы?
Обострение конкуренции в российском ритейле диктует потребность в поиске внутренних резервов. Совершенствование бизнес-процессов управления – основной путь к повышению операционной эффективности розничных предприятий. Основной тренд в успешном достижении этой цели – обеспечение информационно-аналитической поддержки менеджмента компании при принятии управленческих решений.
Для решения таких задач использование транзакционных логистических систем, ввиду их низкой производительности при решении аналитических задач, становится затруднительно. С каждым новым запросом эти системы снова и снова вынуждены начинать с нуля мучительную обработку миллиардов транзакций, накопленных за многие годы. А менеджменту компании нужно получать результаты анализа и проверять свои предположения максимально быстро, чтобы не терять логическую нить анализа причинно-следственных связей, ожидая многочасовые расчеты учетных систем. Здесь необходим другой класс решений – информационно–аналитические системы, к которым относится DiAna: Digital Analytics Pro.
Базовые виды анализа в системе DiAna: Digital Analytics Pro:
- Анализ динамики продаж
- Почасовой анализ продаж
- Анализ продаж на множестве чеков, сгруппированных по интервалам сумм покупок
- Анализ динамики товарных запасов
- АВС-XYZ анализ продаж и запасов
- Анализ по модифицированному методу Дибб-Симкина
- Анализ продаж и запасов с использованием модифицированной Бостонской матрицы
- Эконометрический анализ данных
- Анализ продаж и запасов SKU
Анализ динамики продаж
- Оценка по различным критериям динамики и тенденции в продажах товара или категории товаров в разрезе магазинов, поставщиков товаров и/или групп покупателей-владельцев карт лояльности
- Выявление динамики изменения долей по различным критериям в продажах различных категорий товаров в структуре покупок в разрезе магазинов, поставщиков товаров и/или групп покупателей-владельцев карт лояльности
Почасовой анализ продаж
- Оценка динамики изменений покупательского потока по часам работы объектов торговли в разрезе товаров или категорий товаров, магазинов, поставщиков товаров и/или групп покупателей-владельцев карт лояльности
- Оценка загрузки кассиров и оптимальное планирование графика их работы
- Определение лучшего времени для выкладки и завоза товара
- Точное планирование лучшего времени для проведения промо-акций
Анализ продаж на множестве чеков, сгруппированных по интервалам сумм покупок (Позиционирование)
- Определение стоимостной структуры покупательской корзины в разрезе магазинов, и/или групп покупателей-владельцев карт лояльности
- Определение интервалов стоимости покупок, приносящих основную часть прибыли
- Выявление отличий между размером структурой покупок выходного и рабочего дня
- Оценка распределения прибыли или выручки по чекам из разных интервалов сумм покупок
Анализ динамики товарных запасов
- Оценка по различным критериям тенденции в динамике запасов товаров или категории товаров в разрезе магазинов и/или поставщиков товаров.
- Оценка эффективности процессов закупок и их адекватность процессам продаж в разрезе магазинов и/или поставщиков товаров
- Выявление Out-of-Stock (отсутствие товара на складе)
- Выявление периодов Out-of-Shelf (отсутствия товара на полке)
- Оценка размеров неликвидов, возможной неадекватности информации о запасах и/или наличия пересорта
АВС-XYZ анализ продаж и запасов
- Группировка товаров, поставщиков, магазинов и покупателей по двум различным критериям в любом временном периоде, наборе дней недели и/или интервале стоимости покупательской корзины по результатам продаж
- Кластерный анализ магазинов, поставщиков, клиентов и/или товаров по различным критериям оценки объемов продаж
- Выявление лучших/худших товаров в разрезе магазинов, поставщиков товаров и/или групп покупателей-владельцев карт лояльности с целью внесения изменений в ассортиментное планирование и/или программы персонального маркетинга
- Группировка товаров, поставщиков, магазинов и покупателей по двум различным критериям оценки размеров запасов в любом временном периоде
- Выявление избыточных или недостаточных объемов запасов в разрезе магазинов и/или поставщиков товаров
- В качестве критериев при анализе продаж могут использоваться следующие:
- количество;
- прибыль;
- себестоимость;
- транзакции;
- сумма скидки;
- маржа;
- процент наценки.
- В качестве критериев при анализе запасов могут применяться следующие:
- запасы в розничных ценах;
- продажи в розничных ценах;
- количество;
- запасы в ценах поставщика;
- продажи в ценах поставщика;
- средняя учетная цена;
- оборачиваемость в ценах поставщика (разы);
- оборачиваемость в ценах поставщика (дни);
- оборачиваемость в розничных ценах (разы);
- оборачиваемость в розничных ценах (разы).
Анализ по модифицированному методу Дибб-Симкина
- Проведение классификации товаров или поставщиков на четыре группы по соотношению объема их продаж (например, валовой прибыли) к себестоимости (или логистическим затратам на продвижение этих товаров)
- Определение направления развития выделенного сегмента
- Выявление приоритетных позиций ассортимента, эффективных поставщиков
- Оценка эффективности структуры ассортимента, состава поставщиков, целесообразности маркетинговых мероприятий
- Определение основных путей оптимизации
Анализ продаж и запасов с использованием модифицированной Бостонской матрицы
- Проведение классификации товаров, поставщиков товаров, магазинов и/или покупателей – владельцев карт лояльности с разделением на шесть групп модифицированной Бостонской матрицы в зависимости от того, какую долю в рассматриваемом критерии они занимают в общем объеме продаж, и каковы при этом темпы роста/падения продаж в анализируемом периоде по сравнению с периодом сравнения
- Выявление трендов изменения продаж в разрезе магазинов, поставщиков товаров и/или групп покупателей-владельцев карт лояльности
- Проведение классификации товаров, поставщиков товаров и/или магазинов в зависимости от доли в рассматриваемом критерии оценки запасов и темпов роста/падения их стоимости в анализируемом периоде по сравнению с периодом сравнения
- Выявление трендов изменения запасов в разрезе магазинов и/или поставщиков товаров
- Выработка приоритетной стратегии развития по отношению к каждой из выявленных групп товаров, поставщиков товаров, магазинов и/или покупателей – владельцев карт лояльности
- Оценка эффективности воздействий на функционирование цепей поставок мероприятий по оптимизации ассортимента, изменения пула поставщиков, применения маркетинговых программ, исходя из динамики их перемещений по клеткам матрицы в различных временных интервалах анализа
- В качестве критериев продаж могут выступать:
- количество;
- прибыль;
- себестоимость;
- транзакции;
- выручка.
- В качестве критериев запасов могут выступать:
- запасы в розничных ценах;
- продажи в розничных ценах;
- количество;
- запасы в ценах поставщика;
- продажи в ценах поставщика;
- средняя учетная цена.
Эконометрический анализ данных
- Оценка изменения по неделям, либо по месяцам/дням для одного или нескольких магазинов или отделов/групп/подгрупп/товаров следующих характеристик:
- Средней доходности запасов
- Оборачиваемости товарных запасов
- Стоимости содержания товарных запасов
- Дохода с погонного метра торговой площади полок
- Продаж с квадратного метра торговой площади
Анализ продаж и запасов SKU
- Анализ количества продаваемых товарных наименований (SCU)
- Анализ количества наименований товаров (SCU), находившихся на остатках.
-
Пользователю доступны для выбора как объекты анализа и динамические параметры измерения:
- время
- магазины
- поставщики
- товары
Отзывы клиентов Читать все отзывы
-
"Время показало, что такая "заточенная" на тонкостях ритейла система стала нашим компасом в борьбе за покупателя на насыщенном розничными предприятиями рынке Уральского региона."
Читать отзыв полностью Константин Чудинов,
ИТ-директор сети «Кировский» -
"Возможности этой специализированной OLAP-системы для ритейла класса BI позволяют обдуманно подходить к управлению ассортиментом и запасами, анализировать показатели продаж, изучать поведение покупателей, проводить матричные и эконометрические исследования."
Читать отзыв полностью Олег Эдуардович Карпиков,
Генеральный директор, Сеть зоомагазинов «МИСКА» -
"Мы несколько лет используем программу DiAna: Digital Analytics Pro и успели убедиться в ее удобстве, и полезности для нашего бизнеса. Удобство этой программы в быстроте построения отчетов, графиков, и в том, что можно использовать любой набор параметров для анализа (как в разрезе товаров, так и магазинов, поставщиков, клиентов)."
Читать отзыв полностью Анжелика Федорова,
Коммерческий директор сети «АБК» (супермаркеты в Москве и Московской области)