Сеть гипермаркетов ГИППО
Гиппо
В феврале 2015-го года на базе торговой системы lsFusion ERP (LS Trade Fusion) были начаты работы по автоматизации известной торговой сети Гиппо (иностранное предприятие «БелВиллесден»).
Благодаря свойству высокой кастомизации и расширяемости торговой системы в сжатые сроки (5 месяцев) разработано комплексное централизованное решение (трехзвенная архитектура), охватывающее бизнес-процессы управления торговой сетью, в состав которой в настоящее время входит 27 гипермаркетов и система распределительных центров. В период с июля по октябрь на новую торговую систему были переведены все гипермаркеты, а в начале 2016-го года и распределительные центры сети.
В рамках проекта были решены задачи по ведению учета, автоматизации собственного производства, ВЭД, управлению отношениями с поставщиками, ассортиментами магазинов, ценами закупки и реализации, закупками (в том числе автозаказ) и другие задачи. Для переходного периода был разработан механизм интеграции с работавшей на предприятии торговой системой, реализованной на платформе Axapta, в части поддержки единых справочников и обмена другой информацией. Это позволило провести максимально плавный переход на новую торговую систему, сохранив при этом политику учета и управления, ориентированную на западные стандарты ведения бизнеса.
Торговая система lsFusion ERP также интегрирована с 1C-бухгалтерией от компании Хьюмен Систем, EDI-сервисами, фронт-офисами Супермаг УКМ-4 и SET Retail 10 (первое внедрение касс самообслуживания в РБ), системой лояльности LOYA, системой управления полочным пространством SpaceMan, с BI-системой QlikView от компании А2 Консалтинг и другими системами, работающими на предприятии.
Управление весами, ТСД, принтерами этикеток, прайс-чекерами и другим оборудованием осуществляется непосредственно из торговой системы (более тысячи внешних устройств). Модуль торговой системы «Управление торговым оборудованием» обеспечивает контроль доставки данных в торговое оборудование гипермаркетов сети и удобный механизм мониторинга этих процессов, включающий также возможность sms/mail-рассылки соответствующим специалистам сообщений о возникших внештатных ситуациях.
В решении широко используется модуль lsFusion BCS, работающий в режиме on-line через сокет с торговой системой. В частности, это позволяет оперировать самой актуальной информацией по товарам и избегать загрузки в ТСД внушительного справочника товаров. Подробнее об этом механизме — здесь.
В рамках проекта выполнен ряд эксклюзивных доработок:
- Формирование автозаказов на поставку товаров внешними поставщиками на базе EDI-сервиса.
- Формирование автозаказов на перемещение товаров с внутреннего склада гипермаркета в торговый зал с учетом его полочного пространства (lsFusion ERP интегрирован с системой управления полочным пространством Spaceman). Заказы формируются по мере реализации товаров через кассы.
- Реализована упрощенная модель адресного хранения товаров на складе розничного торгового объекта. Для этого в модуле lsFusion BCS выполнены доработки для поддержки бизнес процессов адресного размещения палетт в ячейках склада и комплектации заказов на перемещение в торговый зал.
- Внедрены технологии ЭСЧФ и ТН с ЭЦП.
- Выполнен ряд других доработок.