ВИТАЛЮР
Виталюр
Во второй половине 2014 года был начат первый этап проекта по внедрению торговой системы lsFusion ERP в одной из самых крупных и динамично развивающихся сетей супермаркетов в Республике Беларусь — «Виталюр». Важными критериями при принятии этого решения были соответствие торговой системы самым современным ИТ и возможность ее адаптации к эксклюзивным требованиям Заказчика. Трехзвенная архитектура системы, разработанной на открытых (бесплатных) Java-технологиях, обеспечивает хранение всей информации в рамках единой базы данных. В качестве ОС используется CentOS (Linux), СУБД — PostgreSQL.
В рамках проекта была реализована интеграция с работавшей на предприятии торговой системой, в которой осуществлялась поддержка мастер-данных в течении переходного периода. С января по август 2015 года lsFusion ERP был внедрен во всех 36 супермаркетах сети. На сегодня сеть уже насчитывает около 70-ти супермаркетов.
Помимо базовых функций системы по управлению торговой сетью внедрены модули по ведению внешнеэкономической деятельности, управления расчетами с поставщиками и покупателями. Автоматизирована работа оптовых и распределительных складов. В 2020-м году внедрен модуль «Собственное производство».
Оперативные отчеты и часть аналитических формируются непосредственно из рабочей базы данных. Наиболее трудоемкие из них (например, за большой период по контрольной ленте) выполняются планировщиком в регламентном режиме ночью. Торговая система, в которой на данный момент одновременно активно работает около 700 пользователей, справляется с нагрузками без использования технологий серверных кластеров благодаря возможностям платформы lsFusion, на которой она построена.
В начале проекта в сети супермаркетов использовались два фронтальные решения. В связи с существованием из за этого определенных проблем был выполнен переход на единое фронтальное решение SET RETAIL 10 (поставщик — компания Белкристаллсервис). Это позволило значительно улучшить качество поставленного заказчику решения. Появилась возможность закачивать в кассы изображения товаров. Теперь кассовый сервер централизованно управляет кассами всех магазинов в режиме on-line. В частности, это позволило непрерывно передавать контрольную ленту в торговую систему для оперативной поддержки остатков товаров. Важно отметить, что это фронтальное решение построено на тех же ИТ- технологиях как и lsFusion ERP (Java, Linux, Postgre SQL), что значительно облегчает администрирование торговой системы и уменьшает стоимость владения продуктом.
Управление другим торговым оборудованием (весы, ТСД, принтеры этикеток, прайс-чекеры) осуществляется непосредственно из торговой системы lsFusion ERP (более 1000 внешних устройств). Модуль «Управление торговым оборудованием» обеспечивает контроль доставки данных в торговое оборудование супермаркетов сети и удобный механизм мониторинга этих процессов, включающий также возможность sms/mail-рассылки соответствующим специалистам сообщений о возникших внештатных ситуациях.
Широкое применение получил модуль lsFusion BCS. В зоне действия Wi-Fi обновление справочников внутренней базы данных ТСД и выгрузка документов производится непосредственно с ТСД через сокет (процесс занимает несколько секунд и не требует никаких действий специалиста в самой торговой системе). За пределами зоны Wi-Fi создание документов выполняется в режиме off-line. Это позволяет не разворачивать беспроводную сеть по всему супермаркету в целях экономии финансовых средств.
В летнее время возле некоторых супермаркетов осуществляется выносная торговля. Регистрация продаж осуществляется на базе бюджетных касс ВМ 8119.