МЕГАХЕНД
Внедрение LSFUSION ERP 4R в сети МЕГАХЕНД

Проект внедрения LSFUSION ERP 4R в сети магазинов МЕГАХЕНД стартовал весной 2022 года после отказа заказчика от продолжения более чем годичных попыток автоматизации специфических бизнес-процессов на платформе 1С.
Работа магазинов формата секонд-хенд существенно отличается от стандартных магазинов одежды. В классических магазинах товар поступает на основании заранее определенных заказов с установленным ассортиментом, маркировкой и ценами, что упрощает управление ценообразованием до поступления товара.
Специфика магазинов секонд-хенд заключается в уникальности каждой единицы товара. Одежда поступает в миксах — это сборка разнообразных вещей в мешках или коробках. Каждый микс имеет уникальные вес и себестоимость, а информация о его содержимом ограничивается лишь указанием на гендер или сезонность товаров.
Большинство сетей магазинов секонд-хенд осуществляют цикличное обновление товарных остатков, постепенно снижая цены. Идеальный сценарий предполагает реализацию всего объема оцененных товаров в течение цикла (обычно 2-3 недели). Наиболее ликвидные товары распродаются в начале цикла, в то время как к его завершению скидки могут достигать 90%, поддерживая постоянный поток покупателей. Непроданные к окончанию цикла товары могут быть подмешаны к товарам следующего цикла, отложены до следующего сезона или списаны.
Эти особенности определяют очень высокий товарооборот и интенсивность предпродажной подготовки, выполняемой профессиональными оценщиками.
Стремление ускорить бизнес-процесс оценки товара побуждает ритейлеров оценивать товары по различным ценовым категориям, маркируя их, например, ярлыками разного цвета и устанавливая фиксированную цену за единицу веса.
Организация процесса оценки по данному принципу является достаточно простой, однако она имеет несколько значительных недостатков. Ключевыми из них являются отсутствие возможности анализа покупательских предпочтений, что затрудняет гибкое управление ассортиментом и маркетинговыми акциями. Кроме того, недостаточный контроль на этапе оценки может привести к тому, что недобросовестные сотрудники не будут отправлять наиболее ликвидные товары из миксов в продажу, что, в свою очередь, снижает привлекательность магазина для покупателей и приводит к недополучению прибыли.
Эти недостатки особенно проявляются в крупных сетях, где среднее количество оцениваемого товара в рамках одного цикла может достигать 15 тысяч единиц на магазин. Поэтому владельцы МЕГАХЕНД выбрали систему LSFUSION ERP 4R, которая значительно улучшила управление товародвижением и сохранила высокие темпы предпродажной подготовки товаров.
До внедрения LSFUSION ERP 4R заказчик использовал информационную систему с распределенными базами данных, что не позволяло топ-менеджменту оперативно получать необходимую информацию для принятия управленческих решений. Архитектура LSFUSION ERP 4R является централизованной, а все пользователи работают в онлайне через обычный веб-браузер, что обеспечивает возможность управления магазинами в реальном времени.
Перед отделом ИТ была поставлена задача оптимизации ИТ-инфраструктуры и выбора учетной системы, которая позволила бы автоматизировать уже устоявшихся в компании бизнес-процессы и отвечала бы требованиям развития сети. Имеющиеся на рынке решения в полной мере не отвечали поставленной задаче, поэтому мы обратили внимание на новое решение компании FIT – систему LSFUSION ERP 4R.
Эта система позволила отказаться от популярного разделения логики на сервер и клиент в пользу сервера с обновлением формы на веб-клиенте. Такой подход существенно экономит ресурсы при тиражировании и администрировании системы. Так как сеть магазинов имеет обширную географию по всей России, а штат отдела ИТ достаточно небольшой, это очень весомый аргумент.
Марат Вагапов
Руководитель отдела ИТ
Требования заказчика по предпродажной подготовке включали фиксацию веса каждой оцениваемой вещи, сохранение фотоизображения, выбор товарной категории, назначение розничной цены, печать этикетки с уникальным кодом и её размещение на товаре вместе с ярлыком системы защиты от воровства. Обработка одной единицы товара должна была занимать не более 20 секунд.
Для выполнения требований заказчика в системе LSFUSION ERP 4R был разработан специальный интерфейс рабочего места оценщика, который управляет работой веб-камеры, весов, этикет-принтера и сканера.
Для ускорения работы оценщика был реализован механизм расчета рекомендованной розничной цены на основе веса и себестоимости микса, веса оцениваемой единицы товара и её принадлежности к определенной товарной категории, с заданным коэффициентом наценки.
Благодаря исключительной гибкости и широким возможностям open-source платформы LSFUSION компании LuxSoft, разработчикам удалось быстро реализовать все пожелания заказчика. Запуск пилотного проекта занял всего 3 месяца, после чего заказчик сразу приступил к тиражированию.
LSFUSION ERP 4R полностью закрывает все потребности по управлению товародвижением в сети МЕГАХЕНД. В системе хранится вся история движения от поступления миксов до реализации каждой единицы товара через кассу. А наличие фотографий товаров в базе данных позволяет идентифицировать его даже в случае утраты этикеток или разрешения спорных ситуаций с персоналом и покупателями.
Сотрудникам магазинов очень помогает в работе приложение LSFUSION BCS для ТСД, на использование которых у нас заточены многие процессы. Сложно представить себе проведение инвентаризации без ТСД в условиях, когда каждый товар у нас существует в единичном экземпляре.
В процессе внедрения мы были приятно удивлены тому, насколько быстро LSFUSION ERP 4R интегрируется с внешними информационными системами, сервисами и оборудованием.
Используя LSFUSION ERP 4R на протяжение почти трех лет, мы непрерывно совершенствуем бизнес-процессы товародвижения и развиваем аналитику. И каждый наш запрос или пожелание выполнялся компанией FIT очень быстро и качественно.
Марат Вагапов
Руководитель отдела ИТ
На сегодняшний день система LSFUSION ERP 4R обеспечивает работу более 70 магазинов крупнейшего франчайзи сети МЕГАХЕНД в России.