FIX PRICE

Информационные системы от компании FIT в Fix Price: поддержка масштабного развития федеральной сети концепции One Price Shop с момента ее основания
Сеть Fix Price с выручкой в 41,2 млрд. рублей занимает 32 место среди всех торговых сетей РФ и 1 место среди сетей сегмента универсальных товаров в рейтинге крупнейших розничных компаний России INFOLine Retail Russia TOP-100 за 2015 год.
Кратко о проекте
Клиент:
Торговая сеть Fix Price
(По состоянию на октябрь 2015 года)
2 000 магазинов в городах Центрального, Поволжского, Северо-Западного, Южного, Уральского федеральных округов РФ
Концепция: «Всё по одной цене» (One Price Shop)
- Средняя площадь магазина: 250-350 кв.м
- Кол-во ККМ: 2-3 шт.
- Кол-во артикулов: 2000 единиц
Задачи
ИТ-поддержка развития сети магазинов уникальной для России концепции «Все по одной цене» в части автоматизации централизованного управления продажами в них. Обеспечение возможности стремительного открытия большого количества магазинов в рамках единого логистического контура управления, поддержка процессов интенсивных продаж в них, оперативный мониторинг и обработка результатов продаж.
Решения
ИТ-системы
- ERP система SAP
- Специализированная система GESTORI САУРП
- Кассовая система POS-FIT-ФР
Оборудование
- Кассовая линия:
- POS-терминалы OMRON POS FIT-7000K
Результаты и преимущества
Обеспечение средствами ИТ-решений низких операционных издержек и высокотехнологичной логистики, позволяющее поддерживать интенсивный товарооборот в сети, добиваться высокой экономической эффективности торгового предприятия в целом в условиях предоставления ассортимента товаров с предельно низкими ценами, сохранять высокую управляемость в рамках беспрецедентных темпов роста сети федерального масштаба.
Клиент
Компания «Бэст Прайс» начала свою деятельность в июне 2007 года, а в декабре уже был открыт первый магазин сети Fix Price.Магазины Fix Price являются новым форматом на российском рынке розничной торговли, хотя в мире он очень популярен и востребован уже долгое время. Основная идея проекта — открытие значительного количества небольших магазинов шаговой доступности по всей стране с широким ассортиментом необходимых в быту товаров для всей семьи по единой низкой и очень выгодной цене — «Всё по одной цене» (One Price Shop).
Концепция магазина «всё по одной цене» получила широкое распространение на Западе. Однако многочисленные попытки воспроизвести положительный западный опыт на российском рынке у всех российских предшественников компании «Бэст Прайс» заканчивались неудачей ввиду многих причин. Важную роль в успехе компании «Бэст Прайс» сыграл положительный опыт основателей сети Fix Price по созданию успешной федеральной сети продуктовых супермаркетов, конкурентными преимуществами которой являлись централизованная система управления продажами и технологически выстроенная логистика поставок при минимальных издержках.
Успешная реализация данной бизнес-концепции не была бы возможна без использования соответствующих поставленным задачам информационных систем.
Структура ассортимента: в магазинах представлен ассортимент непродовольственных (non-food) и продовольственных (food) товаров.
Ключевые группы товаров:
- Товары для дома
- Бытовая химия
- Косметика и парфюмерия
- Средства гигиены
- Продукты питания
- Одежда
Задачи
Внедрение информационных систем, обеспечивающих эффективное централизованное управление продажами в масштабной сети магазинов, расположенных на всей территории России и, возможно, за ее пределами, в реальном режиме времени и низкие операционные издержки.Решения
Добиться поставленных целей позволяет ИТ-решение, состоящее из ERP системы SAP, интегрированной с системой GESTORI САУРП и кассовой системой POS-FIT-ФР.Система GESTORI САУРП, разработанная компанией FIT, централизованно управляет процессами продаж во всех магазинах сети.
Кассовая система POS-FIT-ФР, также разработанная компанией FIT, обеспечивает автоматизацию процессов продаж во всех магазинах Fix Price.
В каждом магазине сети Fix Price, применяется 2-3 кассовых терминала OMRON POS FIT-7000K, поставляемых компанией FIT и работающих под управлением системы POS-FIT-ФР.
Результаты. Преимущества. Перспективы
В процессе развития сеть Fix Price три года подряд демонстрирует удвоение количества своих магазинов. Такой беспрецедентный рост нашел надежную поддержку в ИТ-решениях.В результате удалось обеспечить:
- централизованное управление продажами во всех магазинах сети;
- единое информационное пространство для принятия решений в реальном режиме времени без использования дорогих каналов связи;
- возможность проведения консолидированной закупочной политики;
- максимальную автоматизацию в решении задач пополнения запасов магазинов;
- гибкое управление ассортиментом;
- актуальный мониторинг функционирования всех объектов сети на любом рабочем месте, включая возможность эффективного удаленного доступа;
- централизованное размещение управленческой инфраструктуры;
- значительно сокращение количества управленческого персонала в магазинах.