АВОСЬКА
ИТ-решения FIT в сети универсамов «Авоська» обеспечивают высокую эффективность управления цепями поставок и продаж, значительно повышая прибыльность розничного бизнеса.
Сеть «Авоська» с выручкой в 11,7 млрд. рублей занимает 70 место среди всех торговых сетей РФ и 33 место среди сетей сегмента FMCG в рейтинге крупнейших розничных компаний России INFOLine Retail Russia TOP-100 за 2013 год.
Кратко о проекте
Клиент: Торговая сеть «Авоська»
(По состоянию на январь 2014 года)
77 универсамов (более 3 тыс. сотрудников):
Задачи
- 56 универсамов — в Москве,
- 12 универсамов — в Новосибирске,
- 9 универсамов — в Нижнем Новгороде
Выбор и внедрение современного ИТ-решения, позволяющего сформировать устойчивые трудно копируемые конкурентные преимущества, повысить доходность розничного бизнеса, обеспечить реализацию стратегии торговой сети в управлении ассортиментом, процессами закупок и продаж, а также взаимодействия с покупателями.
Решения
ИТ-системы
Оборудование
- Система управления товародвижением GESTORI Pro
- Кассовая система POS-FIT-ФР
Кассовая линия из POS-терминалов NCR RealPOS Tiger FIT-K и Omron POS FIT-7000K
Результаты и преимущества
Достижение высокой рентабельности розничного сетевого бизнеса за счет преимуществ использования ИТ-систем от компании FIT, реализующих эффективные технологии управления бизнес-процессами товародвижения для оптимального и устойчивого функционирования цепей поставок товаров.
Клиент
Сеть универсамов «Авоська» — один из крупнейших розничных операторов Москвы и Московской области. Компания также представлена в Нижнем Новгороде и Новосибирске.
Сеть универсамов «Авоська» ведет отсчет своей истории с 1999 года. На сегодняшний день под торговой маркой «Авоська» работает более 70 универсамов.
Ежедневно в универсамах «Авоська» делают покупки более 100 000 человек.
Задачи
Сеть «Авоська» ставит своей целью в сфере применяемых ИТ-технологий постоянное повышение эффективности своего розничного бизнеса, поддержку как регулярных бизнес-процессов, так и их трансформаций и преобразований, направленных на увеличение прибыльности.
Так, с ростом сети появилась потребность в стандартизации: ассортимента, зонирования, торгового оборудования. Например, в формате дискаунтера компания перестала работать еще в 2009 году, сменив эту концепцию на «магазин у дома» с соответствующей поддержкой со стороны ИТ-решений от компании FIT.
Планы сети «Авоська» на 2014 год обобщил Retailer.ru: «По итогам 2014 г. сеть универсамов "Авоська" намерена увеличить продажи сопоставимых магазинов like-for-like до 12−13% (с 10% в 2013 г.).
В качестве базового формата ритейлер остановился на торговой площади в 400?600 кв. м, на которых должно быть представлено 9 тыс. SKU (доля нон-фуда — 10%); указанным критериям площади соответствует 80% точек ритейлера. Ассортимент объектов площадью от 200 до 400 кв. м будет насчитывать около 7,2 тыс. SKU, причем доля нон-фуда сократится до 6?7%. В магазинах 600?800 кв. м ассортимент вырастет до 10 тыс. SKU, из которых на нон-фуд будет приходиться 12%.
Кроме того, в компании разрабатывают концепцию новых форматов — супермаркетов площадью 600?1 200 кв. м с увеличенной долей фреша и малый формат магазина "у дома" площадью 200?300 кв. м».
Решения
- Система бэк-офис (back-office): система управления товародвижением GESTORI Pro.
- Система фронт-офис (front-office): кассовая система POS-FIT-ФР.
- Оборудование: POS-терминалы NCR RealPOS Tiger FIT-K и Omron POS FIT-7000K
Результаты. Преимущества. Перспективы
В результате внедрения системы GESTORI Pro повысилась конкурентоспособность и рентабельность бизнеса розничной сети «Авоська» благодаря реализации эффективной технологии управления бизнес-процессами товародвижения, обеспечивающей оптимальное функционирование цепей поставок товаров, а именно:
- достигнут значительный экономический эффект благодаря снижению всех видов издержек, в первую очередь — на управленческий персонал и ИТ-инфраструктуру;
- существенно повысилась эффективность управления закупочной деятельностью благодаря технологии гибкого реагирования на изменения покупательского поведения посредством совершенствования ассортиментной политики и использования адаптивных алгоритмов «автоматического заказа» для реализации технологий непрерывного пополнения товарных запасов и поддержания их на оптимальных значениях, соответствующих заданным уровням логистического сервиса;
- улучшилось качество управления цепями поставок, обеспечивающими скоординированное и интегрированное взаимодействие ритейлера и поставщиков, направленное на оптимальное управление используемыми ресурсами сторон;
- появилась возможность оперативного мониторинга логистических бизнес-процессов удаленных объектов сети из центра, благодаря работе в реальном режиме времени всех пользователей системы;
- стало возможным формирование сбалансированного ассортиментного портфеля во всех магазинах сети на основе всестороннего анализа покупательских предпочтений;
- обеспечена информационная поддержка категорийного менеджмента благодаря использованию уникального инструмента управления ассортиментными матрицами различных типов, а также технологии фокусировки категорийного менеджера на товарных категориях и объектах компании посредством использования товарных и объектных ракурсов;
- реализовано централизованное управление маркетинговыми стратегиями благодаря тесному взаимодействию информационной системы GESTORI Pro с кассовыми линиями, применяющими кассовые информационные системы от компании FIT (POS-FIT-ФР);
- обеспечено эффективное управление процессами производства кулинарии и полуфабрикатов;
- и многое другое.





