Уникальные возможности торговой системы lsFusion ERP 4R для сетевого fashion-ритейла


07 июля 2023г.


На рынке автоматизации торговых сетей преобладает ситуация, когда за учетные функции, кассовое обслуживание и лояльность отвечают разные информационные системы, чаще всего разработанные в совершенно не связанных между собой компаниях. 

Безусловно, возможности каждого элемента ИТ-ландшафта очень важны, и при их выборе любой ритейлер будет стремиться использовать решения ведущих поставщиков в своей области. Чаще всего, внедрение учетной (Back Office) и кассовой (Front Office) системы, а также системы лояльности (Loyalty&Promotion) происходит асинхронно в рамках отдельных проектов, что увеличивает размеры требуемых бюджетов на автоматизацию торговой компании и может повлиять на сроки запуска.

При проектировании ИТ-ландшафта торговой сети в первую очередь происходит выбор наиболее дорогого и сложного элемента - учетной системы, т.к. от ее надежности, функциональных возможностей и способности к быстрой адаптации под меняющиеся рыночные условия зависит возможность устойчивого развития торговой сети заказчика. 

Следующим этапом идет выбор фронтального решения, наверное, самого «консервативного» элемента. 

И в последнюю очередь осуществляется выбор системы лояльности.


Как правило, возможность реализации тех или иных бизнес-процессов компании ограничивается пересечением базовых функциональных возможностей отдельных систем, а желание расширить это пересечение требует доработок со стороны всех связанных элементов, которые не всегда осуществимы либо чрезмерно затратны.

В этой ситуации выбор кассового решения или системы лояльности от лидеров рынка не всегда экономически обоснован, т.к. внедрив такую информационную систему, использовать все заложенные в ее стоимость возможности при всем желании не получится.

Также на рынке присутствует ряд компаний, которые предлагают сразу несколько отдельных элементов ИТ-ландшафта собственной разработки. В случае выбора таких элементов от одного разработчика заказчик получает хорошо интегрированный комплекс информационных систем, внедрение и сопровождение которых осуществляется единой командой. Развитее таких элементов обычно имеет общий вектор, и заказчик может рассчитывать на комплексное решение своих задач в рамках автоматизации бизнес-процессов товародвижения, продаж и лояльности.

Но, к сожалению, даже в рамках создания отдельных информационных систем одной компанией-разработчиком не всегда удается оптимально решить все задачи, которые ставят заказчики. И как правило связано это с тем, что учетная система, кассовая система и система лояльности имеют отдельные базы данных, и по большей части реализованы такие системы на разных платформах.

Для небольших торговых компаний на рынке представлены решения, чаще всего облачные, которые объединяют в себе и учетные функции, и функции кассового рабочего места, и предлагают некоторые элементы системы лояльности. Но для крупных сетей такие решения не подходят из-за крайне ограниченных функциональных возможностей и невозможности кастомизации.

В ответ на запрос заказчиков, которые столкнулись с описанными выше проблемами, в учетной системе lsFusion ERP 4R был реализован модуль «Управление продажами», который сочетает в себе все возможности классического кассового ПО и функции сервера лояльности. Преимущество модуля в том, что он не интегрируется с учетной системой, а является её частью и работает в единой с ней базе данных. 


Такая реализация предъявляет высокие требования к стабильности канала связи, однако обеспечивает целостность и актуальность данных, а также реализацию практически любого необходимого заказчику функционала. 

Клиент получает возможность управлять движением товаров, от заказа до реализации покупателю, избегая возможных ошибок в управлении из-за дискретности данных. Каждая розничная продажа отражается в централизованной базе данных в режиме реального времени и обеспечивает актуальность текущих остатков в каждом торговом объекте на любой момент времени. Со стороны покупателя это укрепляет авторитет торговой сети, повышает уровень его доверия и лояльности.

Например, если покупатель не нашел в магазине вещь своего размера или цвета, то продавец-консультант, благодаря реализованным в интерфейсе рабочего места кассира возможностям, подскажет, в каких магазинах сети такая вещь есть в наличии, и даже зарезервирует ее до приезда покупателя.

При необходимости встроенный фронт-офис может поддерживать партионность: по каждой реализованной единице товара фиксируется, из какой партии этот товар, а у кассира есть возможность выбора, товар какой партии отпустить. 

Другая востребованная функция – учет продаж в разрезе консультантов, которая позволяет отслеживать KPI сотрудников и корректировать систему поощрения. 

Функционал собственной Loyalty-системы включает поддержку дисконтных карт с классификацией по типам, конструктор акций с широким перечнем настроек, и бонусную программу. Комбинирование элементов системы лояльности позволяет реализовывать сложные дисконтные программы, а глубокая интеграция с Бэк-офис обеспечивает учет примененных скидок при возврате товара покупателем. 

Управление продажами в lsFusion ERP 4R предлагает неограниченный потенциал индивидуальной кастомизации проектов. Из опыта выполненных проектов можно отметить разработку и внедрение механизмов рекламных игр, реализацию специфических способов оплаты, например, в счет зарплаты сотрудников или через платежные сервисы, интеграцию с программами лояльности партнеров и многое другое.

Объединение функций трех систем ИТ-ландшафта (Back-оffice, Front-оffice и Loyalty&Promotion) в рамках единой базы данных особенно востребовано в торговых сетях fashion-ритейла. 

Примером может служить проект автоматизации сети Elema, магазины которой расположены в России и Беларуси. В рамках проекта в модуле управления продажами системы lsFusion ERP реализована поддержка требований фискального законодательства обоих государств.

Одними из первых модуль управления продажами lsFusion ERP внедрила в сети магазинов в Беларуси международная торговая компания Mothercare для реализации сложных корпоративных алгоритмов персонального маркетинга. 

Сегодня возможности встроенного Front-Office высоко оценили многие брендовые магазины одежды, обуви и аксессуаров.

О базовом функционале модуля управления продажами системы lsFusion ERP 4R рассказано в двух видеопрезентациях – Front Office и Loyalty&Promotion.

Более подробную информацию о системе lsFusion ERP 4R можно найти на специализированном сайте https://lsfusion-erp.com/.


Связаться с нами