Компания FIT запустила кассы самообслуживания в DIY-сети Максидом

Коротко о заказчике

Максидом — крупная российская сеть гипермаркетов товаров для обустройства дома и дачи, ремонта и строительства. В оффлайне ретейлер представлен давно и основательно — чуть более чем за 25 лет компания запустила 28 гипермаркетов, в каждом из которых представлено от 60 до 80 тысяч наименований товаров. 

Покупатели Максидома — самые разные люди. Это и те, кто задумал просто обновить посуду, и заядлые дачники, и те, у кого в самом разгаре косметический или капитальный ремонт, а также те, для кого ремонт — сфера профессиональных интересов.

Ежедневно в сети совершается до 35 000 покупок, в дни федеральных акций со скидками на весь ассортимент их число покупателей увеличивается двукратно. Предполагалось, что с запуском проекта КСО компании удастся решить сразу две проблемы: разгрузить кассовую линейку и предложить новый формат обслуживания для клиентов, с учетом меняющегося в постпандемийную эпоху покупательского поведения.


Реализация проекта

Формат DIY имеет свои особенности: состав чека и среднее количество позиций в нем значительно варьируются в зависимости от сегмента целевой аудитории, большая доля покупок совершается с заказом доставки. Поэтому в одной очереди могут встретиться как те, кто загрузил целую тележку саженцев для дачи, так и те, кто стоит практически с пустыми руками — с карточкой заказа на крупногабаритный товар, который сразу после оплаты будет отгружаться на доставку.

В таких условиях важной задачей было разделить покупательские потоки на этапе оплаты товара и постараться уменьшить время, в среднем затрачиваемое клиентом на оформление покупки в торговом зале. Помочь в этом могла реализация линейки касс самостоятельного обслуживания (КСО).

В рамках пилотного проекта Максидом планировал оценить реальную эффективность данной технологии с учетом специфики ассортимента товаров, представленных в магазинах формата DIY.

Специалистам компании FIT при разработке данного проекта необходимо было учесть все особенности как формата в целом, так и компании в частности. Необходимо было обеспечить более широкий перечень бизнес-процессов обслуживания покупателей по сравнению с классическими магазинами форматов FMCG или Drogerie. Например, оплату товаров из предварительно сформированных менеджерами торгового зала в учетной системе заказов покупателя. Или интеграцию с собственной онлайн-системой лояльности Максидома, обладающей очень гибкими механиками персонального маркетинга.

В качестве аппаратной платформы касс самообслуживания заказчик выбрал киоски, оснащенные сенсорным экраном, двумя сканерами: встроенным и ручным для крупногабаритного товара — «светофором» для визуального контроля статуса работы системы и внешним ККТ. На программном уровне за работу системы отвечает специальная версия кассового ПО «POS-FIT-ФР».


Перспективы пилотного проекта

По итогам нескольких месяцев опытной эксплуатации, проект продемонстрировал свою эффективность для достижения заданных изначально целей. Аналитика покупок, совершенных на стандартных кассах и КСО, показала заинтересованность покупателей и потенциал использования зоны самообслуживания для оптимизации работы персонала кассовой линейки в условиях неравномерной активности покупателей в течение дня.

В рамках пилотного проекта было определено, что зона самообслуживания должна включать от 4 до 8 КСО в зависимости от текущего трафика.

Пилотный проект был признан заказчиком успешным, и в настоящее время идет его масштабирование.


19 ноября 2024 г.

Связаться с нами