Обновление аналитической системы для ритейла от компании FIT
МОСКВА, 20 февраля 2018 года — Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает о переводе своей флагманской разработки — специализированной на решении аналитических задач сетевого ритейла системы DiAna: Digital Analytics Pro — на передовую технологию In-Memory.
Это весомый повод рассматривать данный продукт в качестве лидера в сфере ритейла, особенно для обработки огромных массивов данных (Big Data).
С 2010 года, когда BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы года», это решение постоянно развивается, расширяя список решаемых ею прикладных аналитических задач, «заточенных» под ритейл и относится к классу решений Visual Data Discovery (VDD).
Самый впечатляющий скачок совершен при недавнем переходе этого решения на новейшую и передовую технологию In-Memory.
Суперсовременно: технологии
Толчком послужило современное развитие инструментальных средств и совершенствование технологических платформ. Так, наряду с технологией OLAP, появилась новая парадигма, основанная на технологии In-Memory.
Данная технология несколько последних лет признается экспертным сообществом (причем, на долгие годы вперед) самым передовым средством обработки огромных объемов данных непосредственно в оперативной памяти с недостижимыми ранее показателями скорости и производительности вычислений, дающим выигрыш во времени в сотни, а в отдельных случаях — и в тысячи раз. Отпадает необходимость постоянного обращения к жестким дискам в процессе обработки данных.
Преимущество применения в ритейле технологии вычислений в оперативной памяти в том, что она хорошо подходит для транзакций с наборами структурированных данных, таких как артикулы товаров, информация о покупателях, отчеты по продажам, что характерно для отрасли розничной торговли.
В 2017 году о внедрении этой технологии объявил Сбербанк. А банковская сфера и ритейл — две лидирующие отрасли применения технологии In-Memory в мире. Это продиктовано самым большим объемом накапливаемых ими данных среди всех отраслей.
Впечатляющая скорость и огромные объемы
Технология In-Memory дает возможность высокопроизводительной работы с непрерывно растущими объемами данных.
Многие компании, которые в прошлом для решения аналитических задач не стали бы рассматривать использование технологий In-Memory из-за ее высокой стоимости, сейчас перестраивают архитектуру своих информационно-аналитических систем, чтобы использовать преимущества быстрой обработки данных, предлагаемые данными решениями. Это является следствием стремительного падения стоимости оперативной памяти (RAM), в результате чего становится возможным хранение всего набора данных в оперативной памяти, увеличивая скорость их обработки более чем в 1000 раз. Огромная скорость обработки и доступность необходимого серверного оборудования — вот основные факторы, способствующие росту популярности технологии In-Memory Computing в мире.
DiAna: Digital Analytics Pro как решение класса Visual Data Discovery предлагают пользователям интерактивный графический пользовательский интерфейс, что соответствует запросу современного ритейла на удобные, визуально простые и быстрые в работе BI-системы для решения задач интеллектуального анализа данных.
Недорого и эффективно управлять бизнесом в ритейле
Ввиду того, что новая версия системы DiAna: Digital Analytics Pro, работающая по технологии In-Memory, сориентирована на применение относительно недорогих серверов и на несколько порядков более высокую скорость обработки данных, ритейлер любого масштаба теперь может быстро и просто увеличить эффективность управления своим бизнесом, постоянно мониторя информацию о том кто, где, когда и какие товары покупает в его торговой сети, отслеживая позитивные и негативные тенденции, выстраивая сбалансированный ассортимент, улучшая управление запасам и многое другое.
DiAna: Digital Analytics Pro — одна из систем, разработанная специально для анализа информации каждого отдельного чека. Такой подход дает возможность составить полноценный портрет покупателя, выработать позиционирование с учетом его потребностей, вплоть до учета времени года, времени суток и географического положения торговой точки и на основе этого сформировать продуманную ассортиментную и ценовую политики.
Использование адаптированных к проблемам сетевой розницы математических моделей для решения прикладных задач бизнес-анализа делает систему DiAna: Digital Analytics Pro уникальной на российском рынке автоматизации ритейла. В их числе модифицированные для ассортиментного анализа и планирования методики Бостонской матрицы, Дибб-Симкина, эконометрические модели и др.
Немаловажная особенность системы — ее универсальность в стыковке. Новая версия DiAna: Digital Analytics Pro, как и предыдущая, может быть легко и быстро интегрирована с любой другой информационной системой, применяемой розничными компаниями для управления товародвижением и кассовыми операциями.
Внедрение
Компания FIT входит в число лидеров российского IT-рынка по количеству внедрений своей аналитической системы в сфере ритейла.
В конце 2017 года список пользователей решения DiAna: Digital Analytics Pro пополнился: обновленная версия аналитической системы была внедрена в крупной международной сети магазинов косметики Natura Siberica. В рамках проекта внедрения проведена стыковка аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro с ERP-системой 1С.
Цитата
Владимир Новиков, технический директор компании France Informatique & Technologie (FIT):
«Отличительной особенностью (нашим know-how) аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, разработанной в компании FIT, является решение прикладных аналитических задач разного класса сложности применительно к сетевому ритейлу, увязанное с обработкой больших объемов данных о продажах. Если у многих поставщиков решений класса BI информационно-аналитические системы решают, в основном, задачи визуализации данных, то у нас реализовано сочетание визуализации и аналитической обработки (прикладного know-how) данных при решении задач управления цепями поставок сетевого ритейла. Это дает возможность увидеть не просто абстрактное, хоть и наглядное, представление данных, массово применяемое для всех других отраслей, для любого бизнеса, а получить результаты глубокого анализа, основанного на экспертном знании отраслевых особенностей именно сетевого ритейла. Это не просто помощь в повышении эффективности розничного торгового бизнеса, но и инструмент формирования предпосылок для создания конкурентных преимуществ, позволяющих перейти на иной уровень качества управления бизнесом и стать так называемым аналитическим конкурентом».