Главная>Пресс-центр>Новости и события>VI Международная Конференция "Торговля в России"
Пресс-центр

Новости и события

VI Международная Конференция "Торговля в России"

Admin
25-26 сентября 2003 г. компания FIT приняла участие  в VI Международной Конференции "Торговля в России. Мировой опыт. Российские перспективы". Конференция проводилась Национальной Торговой Ассоциацией.
  
С докладом "Формирование конкурентных преимуществ как основа реализации эффективной стратегии развития торговой компании" выступил Владимир Новиков, технический директор компании FIT (тезисы доклада прилагаются).

Доклад раскрыл особенности формирование конкурентных преимуществ, создающих основу для реализации эффективной стратегии развития торговой компании.

Тезисы выступления на Конференции "Торговля в России" 25 сентября 2003 года. 

Формирование конкурентных преимуществ как основа реализации эффективной стратегии развития торговой компании.

Вступление. Важность и необходимость стратегии.
Ужесточение конкурентной среды, появление новых технологий в розничной торговле, изменения структуры потребностей у покупателя  повышают важность стратегического плана развития компании. 

Стратегия компании должна указывать направления эффективного взаимодействия с покупателями и поставщиками, учитывая действия конкурентов в условиях рынка.

Составляющие стратегии.

  1. Четкая сегментация – целевой рынок, на котором торговец концентрирует свои внимание и ресурсы.
  2. Организация торговли с учетом выбранного сегмента: формат, внешний облик и стиль магазина, управление ассортиментом товаров и спектром услуг, политика ценообразования, персональный маркетинг.
  3. Устойчивые конкурентные преимущества.

Конкурентные преимущества.
  1. Выбор удобного местоположения магазинов.
  2. Формирование покупательской лояльности.
  • Четкое позиционирование магазинов, создание имиджа, который соответствует выбранной категории покупателя.
  • Высокий уровень обслуживания.
  • Предложение уникальных товаров.
  1. Эффективная организация логистики, построенная на использовании адекватной информационной системы.
  2. Создание эффективной системы управления.
  3. Постоянное снижение издержек.

Эффективная организационная структура и управление логистикой.
Основные задачи управления логистикой сетевого оператора:
1. Управление ассортиментом:
Определять ассортимент для магазинов сети.
В случае мультиформатной сети определять ассортиментные матрицы магазинов.

2. Управление закупками:
Определять список поставщиков.
Согласовывать условия поставок.
Планировать график поставок.
Оптимизировать логистические процессы.

3. Управление пополнением запасов магазинов:
Размещать заказы для поставки на РЦ или непосредственно в магазин.
Оптимизировать товарные запасы.

4. Управление продажами:
Организовывать предпродажную подготовку товара.
Осуществлять выкладку товаров для продажи. 

Стимулировать сбыт.
Чаще всего эти задачи возлагаются на отделы маркетинга, закупки и отдел продаж.
Эффективное распределение задач между отделами и размещение менеджеров по объектам и есть основная задача построения действенной организационной структуры сетевой розничной компании, один из главных факторов сокращения издержек.

Оптимальное разделение функций между центром и магазинами является основным условием эффективного ведения бизнеса с централизованным управлением.
Уровень централизации управления определяется степенью принятия решений менеджерами центрального офиса, а не управляющими на местах – в магазинах или удаленных районах и регионах.

Такая концентрация управления тем эффективней, чем менее значимы территориальные отличия – условия, в которых находится конкретный магазин: размеры магазинов, их местоположение, предпочтения покупателей, покупательная способность клиентов, конкурентное окружение и т.д.

Важно найти компромисс между двумя противоположными тенденциями. С одной стороны, необходимо поддерживать различные ассортименты, вызванные неоднородностью магазинов, а с другой стороны – учитывать существенный рост сложности и стоимости управления мультиформатной сетью.

Надежный инструмент для решения таких задач – информационная система, которая обеспечивает своей архитектурой и функциональным наполнением непрерывное и эффективное управление всеми логистическими процессами.

Таким образом, чем больше степень концентрации управленческого аппарата в территориально распределенной розничной сети, тем оптимальнее ее организационная структура с точки зрения издержек.

Сетевая торговля позволяет снижать издержки.
Конкурентные преимущества проще формировать сетевой структуре:
1. Объемы консолидированных закупок товаров крупной торговой компанией обеспечивают лучшие ценовые условия от поставщика.
2. Для сетевой структуры наличие своего центрального склада становится рентабельным, позволяет создавать товарный буфер, компенсируя неритмичность и нарушение сроков поставки товаров.
3. Собственный склад и транспортное хозяйство позволяют существенно сократить площади подсобных помещений и товарных запасов в магазинах, снижают издержки по предпродажной подготовке товаров.
4. За счет централизации существенно сокращается аппарат управления, снижаются издержки, появляется возможность привлечения более квалифицированных специалистов, уменьшается "кадровый голод".
5. Известность и узнаваемость магазинов сетевой компании ведет к росту товарооборота.

Следовательно, сетевая торговля сама по себе является конкурентным преимуществом перед отдельным автономным магазином.

Модель управления и архитектура информационной системы.
Важнейшей задачей в создании эффективной системы управления является выбор модели управления.
Факторы, определяющие модель управления:
1. Масштаб создаваемой сети: региональная или общенациональная сеть.
2. Ее форматность: одноформатная или мультиформатная торговая сеть.
3. Какой метод управления сетью: централизованный или децентрализованный.
4. Какова архитектура информационной системы: централизованная, распределенная или гибридная.

Мы считаем, что торговая компания с централизованной моделью управления и централизованной архитектурой ИС имеет существенно больше шансов сохранить созданные конкурентные преимущества.

По нашим оценкам, совокупная стоимость владения ИС, построенной на принципе централизованной архитектуры, значительно ниже по сравнению с распределенной. К тому же, сокращение издержек на аппарат управления и рост оборачиваемости повышают эффективность работы компании в целом.

Заключение.
Стратегия компании не догма и должна рассматриваться в динамике. Поэтому стратегическое планирование является постоянным процессом.
На удержание и усиление своих конкурентных преимуществ может рассчитывать только растущая компания.
Качественное решение стратегических задач роста компании невозможно представить без ИС. Более того, сама ИС является конкурентным преимуществом розничной компании.
ИС является важным инструментом управления и очень важно, чтобы она соответствовала политике снижения издержек, была адекватна задачам торговой компании и успешно решала их.

Информация о компании

Компания FIT 30 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовой системы «POS-FIT-ФР», системы лояльности и управления розничными продажами FayRetail.

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе FIX PRICE, МАГНОЛИЯ, КИРОВСКИЙ, ЛИНИЯ, МАКСИДОМ, ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, NATURA SIBERICA, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Наверх