Главная>Пресс-центр>Новости и события>Селф-чекауты в SEVEN: шесть к двум
Пресс-центр

Новости и события

Селф-чекауты в SEVEN: шесть к двум

Admin


Первое внедрение NCR SelfServ Checkout.
Второй проект компании FIT по системам кассового самообслуживания. 


МОСКВА, 20 ноября 2013 года – Компания France Informatique & Technologie (FIT) внедрила кассовые системы самообслуживания NCR SelfServ Checkout (SSCO) у российского ритейлера — в сети продуктовых супермаркетов SEVEN (Нижний Новгород). Этот проект стал вторым для компании FIT внедрением технологии кассового самообслуживания (иначе - self-checkout, SCO) в России. Первый стартовал в прошлом году в столичной сети "Магнолия", где на сегодняшний день установлено 34 селф-чекаута в 21 магазине.


Таким образом, за два прошедших года компания FIT осуществила интеграцию с двумя ведущими поставщиками технологии SCO в мире — NCR и Fujitsu — и стала лидером среди российских компаний по количеству установленных селф-чекаутов в России. Новый проект был запущен в Поволжье в двух супермаркетах сети SEVEN, где теперь на две традиционные кассы приходится шесть устройств кассового самообслуживания self-checkout. 23 октября в Нижнем Новгороде открылся новый супермаркет этой сети в инновационном формате кассового обслуживания, в котором всего на одну традиционную кассу с кассиром приходится четыре устройства кассового самообслуживания NCR SelfServ Checkout (SSCO), что отражает современные мировые тенденции. При этом единственная традиционная касса несет вспомогательные функции и, в первую очередь, служит для предоставления табачных изделий и оформления бонусных карт.


  

Второй магазин работал уже давно. В середине ноябре в нем заменили две из трех традиционных касс с кассирами на два селф-чекаута. Была повторно применена инновационная модель кассового самообслуживания по аналогии с первым супермаркетом, которая сводит к минимуму участие кассиров в процессе покупок.


Сеть SEVEN ценит инновационные технологии и делает на них ставку как на дополнительное и весомое преимущество в условиях ужесточения конкуренции и борьбы за покупателя. Современные тенденции повсеместного самообслуживания в разных сферах жизни современного потребителя и успешный западный опыт применения SCO в ритейле позволили аргументировано подходить к выбору этой инновации. Ставка на технологии кассового самообслуживания была осознанной, просчитанной и обоснованной. Кроме того, вложение средств в эту технологию в сети SEVEN рассматривают и как инвестицию в приоритетную область, где важно быть первыми. Как отмечают в компании SEVEN, "такое новшество позволит сделать покупки более комфортным, сократить очереди, избежать возможных ошибок кассиров, ведь известно, что большинство покупателей наиболее важным при посещении магазина считают именно прохождение через кассовый узел, особенно в период пиковых нагрузок".




Кроме того, использование инновационных технологий как основы построения бизнеса должно дать новый импульс в развитии сети в качестве технологического лидера. Поставщиком систем кассового самообслуживания и разработчиком интегрированного программного комплекса была выбрана компания FIT, обладающая самым большим опытом в России по внедрению SCO среди российских компаний. При выборе вендора оборудования предпочтение было отдано корпорации NCR, которая уже много лет является мировым лидером, имеющим более 70% рынка систем SCO. Возможность реализации проекта в исключительно сжатые сроки стала одним из критериев выбора компании FIT в качестве интегратора. Всего за 4 месяца силами технических специалистов компании FIT была проведена интеграция и кастомизация. Это стало возможным благодаря многолетней специализации и накопленной экспертизе компании FIT в области автоматизации розничных компаний сегмента FMCG.


Интеграция программного обеспечения SelfServ Checkout Software с кассовым программным комплексом собственной разработки POS-FIT-ФР и кастомизация в соответствии с потребностями конечного клиента подразумевала учет особенностей бизнес-процессов работы торгового зала, систем front- и back-office сети SEVEN, включая требования системы лояльности. Так, в сети магазинов SEVEN постоянно действует карта "Электронный кошелек", позволяющая участвовать в акциях и накапливать баллы при каждой покупке, а в дальнейшем приобретать товары за баллы без дополнительной оплаты. 



Среди технологических особенностей решения NCR можно отметить полную рециркуляцию монет и купюр, которая позволяет сократить необходимый кассовый фонд. Инкассация, в результате, может производиться гораздо реже — раз в несколько дней. При этом пополнение кассет наличными средствами через монето- и купюроприемники избавляет от необходимости прямого доступа персонала к кассетам с денежными средствами, позволяет автоматически зафиксировать их количество для кэш-менеджмента.

Высокоскоростные встроенные биоптические сканер-весы помогают преодолеть главное препятствие покупателя при кассовом самообслуживании и быстро считывать штрих-код практически при любом положении товара. По этому параметру технологии NCR являются лучшими на рынке. Среди эргономических тонкостей — и более низкое расположение монетоприемников по сравнению с аналогами, что позволяет пользоваться устройством даже детям.


В реализованном проекте аттендант (attendant — консультант) не использует отдельную рабочую станцию для удаленного управления работой касс самообслуживания, как это было принято раньше за рубежом. Это современная тенденция.  Считается, что комфорт покупателей повышается от его присутствия рядом с ними, консультант быстрее может прийти на помощь.
Отложенные интервенции (вмешательства) аттенданта не мешают совершать покупки. Есть возможность аккумулировать все вмешательства аттенданта к концу процесса кассового самообслуживания, перед оплатой, одним списком (например, чтобы подтвердить возраст при покупке алкоголя или сигарет, изъять товар, которого нет в базе, или спиртное при попытке его покупки в запрещенное законодательством время и т.д.). В проекте и последующем обслуживании селф-чекаутов принимает активное участие компания "Ока-Волга" — региональный и уполномоченный партнер компании FIT.


Справка о сети SEVEN

SEVEN — активно развивающаяся  продуктовая сеть, на рынке — с февраля 2009 года. Включает 37 магазинов в Нижнем Новгороде и области, и 33 магазина в республике Чувашия. В планах компании дальнейшее развитие сети в разных форматах с использованием инновационных технологий.

Другие публикации о SCO:

Информация о компании

Компания FIT 30 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовой системы «POS-FIT-ФР», системы лояльности и управления розничными продажами FayRetail.

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе FIX PRICE, МАГНОЛИЯ, КИРОВСКИЙ, ЛИНИЯ, МАКСИДОМ, ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, NATURA SIBERICA, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Наверх