Главная>Пресс-центр>Новости и события>Self-checkouts в сети «Магнолия»: автоматизация нового магазина
Пресс-центр

Новости и события

Self-checkouts в сети «Магнолия»: автоматизация нового магазина

Admin


Развитие проекта кассового самообслуживания


МОСКВА, 30 ноября 2015 года – Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает об автоматизации нового супермаркета сети «Магнолия», в котором установлена система кассового самообслуживания self-checkout.


18 декабря 2015 года открылся магазин на улице Покровка, 2/1, стр.1. Примечательно, что раньше здесь работал гастроном «Глобус Гурмэ». Однако, в кризис магазины более демократичного формата оказываются востребованнее у покупателей.

В новом супермаркете три традиционных кассы и три кассы самообслуживания (другие термины: селф-чекаут, self-checkout, SCO).

Особенности

Особенность данного проекта — применение мобильной станции аттенданта (attendant station) на платформе планшетного компьютера.

При этом сохранена полная функциональность стационарной станции аттенданта [Для справки: аттендант (attendant — консультант)], позволяющая удаленно производить разнообразные операции на селф-чекауте, такие, например, как подтверждение возраста покупателя при покупке алкоголя или сигарет. На планшетной станции аттенданта отображаются не только нештатные ситуации, требующие немедленного вмешательства аттенданта, но и, к примеру, то, какое именно количество купюр и монет в данный момент находится в селф-чекауте. Видны уровни наполнения кассет, в которые поступает наличная оплата, и из которых формируется сдача. По ним аттендант ориентируется для своевременного пополнения опустевших кассет или изъятия денежных средств из заполненных (см. фото ниже). Уровень наполненности выкрашен по принципу светофора: красным сигнализируется отсутствие, зеленым — приемлемый уровень, желтым — «Обратите внимание».

Эволюция attendant station

Оптимизация рабочего времени и сокращение персонала является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологии кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

На ранних этапах развития систем кассового самообслуживания self-checkout существовал «золотой стандарт» организации работы консультантов (аттендантов): выделение специальной зоны для стационарного рабочего места консультанта с персональным компьютером и тактильным экраном. По мере развития программных систем и изучения поведения аттендантов появилась гипотеза о том, что аттенданту лучше находиться рядом с покупателем, а не сидеть за стационарным компьютером в удалении. Это позволяет ему не «спать» и быстрее приходить на помощь к покупателям, реагировать на нестандартные ситуации, направлять покупательские потоки на свободные кассы самообслуживания и т.п. Такой принцип организации работы аттендантов позволил сэкономить пространство торгового зала и, в целом, стал дешевле обходиться ритейлерам. Нет необходимости монтировать отдельную станцию с соответствующим оборудованием.

По мере того, как системы кассового самообслуживания стали все больше применяться не только в крупноформатных магазинах, но и шагнули в сети небольших магазинов, функции аттенданта постепенно стали переходить к кассирам, которые время от времени, помимо своих основных функций обслуживания покупателей за обычной кассой, еще и выполняют функции аттендантов. Это играет решающую роль в сокращении срока возврата инвестиций в проектах внедрения SCO в магазинах малых форматов.

С этой целью кассовые рабочие места, непосредственно примыкающие к зоне установки SCO, оснащают станцией аттенданта, в качестве которой очень удобно использовать, например, мобильный планшет, как это сделали в «Магнолии». Такая оптимизация рабочего времени и сокращение персонала, который нужен для обслуживания этих кассовых операций, является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологий кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

Справка о сети

Сеть «Магнолия» входит в ТОР-100 крупнейших компаний российского ритейла, занимая 59 место с оборотом за 2014 год 19,4 млрд. руб. Сеть насчитывает более 200 магазинов в Москве и в Подмосковье.
http://www.mgnl.ru/
Подробнее можно прочитать в истории успеха здесь: http://www.fit.ru/clients/success/magnoliya/

Видео и фотогалерея



























Другие публикации о технологии кассового самообслуживания и внедрениях self-checkout:

Следите за нашими новостями в удобном для вас формате:

Информация о компании

Компания FIT 30 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовой системы «POS-FIT-ФР», системы лояльности и управления розничными продажами FayRetail.

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе FIX PRICE, МАГНОЛИЯ, КИРОВСКИЙ, ЛИНИЯ, МАКСИДОМ, ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, NATURA SIBERICA, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Наверх