Главная>Пресс-центр>Новости и события>Откройте тайны семьи Мюлье
Пресс-центр

Новости и события

Откройте тайны семьи Мюлье

Admin

Новая книга "Библиотеки FIT"

МОСКВА, 15 января 2008 года – Компания FIT – France Informatique & Technologie сообщает о выходе новой книги серии "Библиотека компании FIT". Предыдущая была посвящена успеху Wal-Mart, эта – бизнесу семьи Мюлье.

Издатель, "Альпина Бизнес Букс", дает такую аннотацию: "Среди крупных международных розничных операторов по пальцам можно пересчитать частные компании. "Галактика Мюлье" – редкий пример единства и предпринимательского духа семьи, неуклонно наращивавшей свое экономическое могущество на протяжении трех поколений. "Aшан", "Атак", "Леруа Мерлен", "Декатлон", "Фланч"... – эти названия, все более знакомые не только жителям Франции, знаменуют приход семейной "эскадры" и на российский рынок. О том, как строились ее боевые порядки и в чем секрет победоносного движения, рассказывает эта книга".
Заказать книгу можно здесь: http://www.alpina.ru/book/622/ 

Предисловие компании FIT к российскому изданию


"Бизнес — это хорошо налаженные 2000 деталей. Если вы наладите только 1900, то будете нести потери". 
Жерар Мюлье, основатель Auchan

"Жил-был царь, и было у него три сына", — так начинаются многие русские сказки. Семейство Мюлье из Франции смогло сделать сказку былью и построить собственную частную империю с оборотами, в несколько раз превышающими ВВП не только таких бывших советских республик, как Грузия, Эстония или Латвия, но и вполне благополучных стран-экспортеров нефти: Кувейта и Омана. Правда, родственников-совладельцев в этой семье куда больше, чем у сказочного царя, — 500 с лишним братьев, сестер, кузенов и их супругов.

Очередная книга библиотеки компании FIT рассказывает о том, как рождалась эта империя, объединяющая розничные сети Auchan, Decathlon, Leroy Merlin и многие другие. Как потомкам одной супружеской пары, заключившим между собой семейный договор ("все владеют долями во всех бизнесах в равных пропорциях"), удалось удержать собственность в своих руках, сохранив статус частной компании. "В Европе, на уровне крупнейших компаний, только братья Альбрехт, основатели Aldi в Германии, швед Ингвар Кампрад, владелец IKEA, и голландская семья Бреннинкмейер (C&A) сумели сохранить, подобно Мюлье, свою независимость". Именно в этом они видят свое конкурентное преимущество.

"Долгосрочные стратегии по самой своей природе плохо согласуются с краткосрочными требованиями рентабельности, характерными для биржевых рынков. В компаниях, представленных на бирже, решения часто диктуются желанием сохранить привлекательность акций". Один из Мюлье выразился еще категоричнее: "Биржа — это как проституция предприятий".

Здесь можно провести аналогию с сегодняшним состоянием российского рынка ритейла, где у розничных сетей наблюдается повальное увлечение IPO. Одни компании идут на это, другие пока раздумывают. И эта книга поможет ответить на их вопросы. Она не утверждает, что частные компании всегда лучше публичных, но показывает, что есть и иной путь для развития, и он имеет свои преимущества. Например, Auchan, чтобы выйти на развивающийся, но высокорисковый российский рынок, не нужно было доказывать своим инвесторам, что это правильно. Семейная французская компания была готова работать в убыток ради перспектив. Она была одной из первых и добилась успеха. Тем, кто идет следом, — уже значительно труднее.

Эта книга дает эксклюзивную информацию о развитии бизнеса этой семьи, который происходил на фоне развития розничной торговли во Франции и в мире. Это во многом перекликается с тем, что происходит сегодня у нас в стране. Поэтому здесь можно найти ответы на многие вопросы. У себя на родине Auchan столкнулся с государственной поддержкой среднего и малого бизнеса. Тема как нельзя более актуальна сейчас в России. Какой выход они нашли — вы узнаете на этих страницах.

Еще одна проблема, возникающая в развивающихся компаниях, — дефицит кадров. Как они ее решали? Один из секретов успеха — инвестиции в персонал. В 2006 г. на 170 000 сотрудников Auchan приходилось 3,2 млн. часов тренингов. Остальные секреты — в этой книге.

А начиналось все в 1960-х гг. Семья Мюлье в нескольких поколениях занималась прядильным производством, и первым опытом в рознице стала торговля шерстью для вязания. В 1961 г. открытие магазина Auchan ознаменовало радикальный поворот — первый полностью розничный проект да еще в торговле продовольствием. Толчком к созданию этой новой, современной сети послужили семинары компании NCR. Уже тогда они рассказывали о преимуществах концепции самообслуживания, которые вдохновили Жерара Мюлье. Идея дискаунта поначалу пугала, к ней не были готовы. Но возобладало видение промышленников, индустриальный подход, приложенный к сфере торговли. Так определился главный принцип: продавать как можно больше товаров с маленькой наценкой, но большому количеству покупателей. Снижение цен привело к ошеломительному успеху.

Сегодня почти половину выручки Мюлье приносят магазины за пределами Франции. Книга возвращает нас в 1973 г., когда, "благодаря все возрастающей централизации различных направлений своей деятельности (снабжения магазинов, управления персоналом и закупок), Auchan смог, наконец, начать свою географическую экспансию".
Эта книга не только об Auchan, не только о продуктовых сетях. Мюлье постоянно изучают изменения в структуре потребления. Происходит диверсификация и освоение новых сфер деятельности. Не все попытки удачны. И это тот бесценный опыт, который позволяет учиться на ошибках других.

…Любая крупная корпорация с мировым именем — это все равно живые люди: со своими недостатками и достоинствами. Люди, которые могут ошибаться и все равно одержать победу. Когда в ночь на 6 июля 1961 г. Жерар Мюлье со своими кузенами распаковывали коробки и расставляли товар на полках первого Auchan в Рубе площадью всего 600 кв. м, наверно, даже он сам не смог бы предсказать, что спустя 45 лет группа Auchan будет работать в 12 странах мира, где более 1000 ее гипер- и супермаркетов будут обслуживать 1,3 млрд. покупателей в год.
А ведь первый год работы того первого магазина завершился с убытками… Что было потом? Результат известен всем. Сегодня Auchan входит в десятку крупнейших продовольственных ритейлеров мира, в TOP-20 крупнейших розничных сетей и 20 крупнейших семейных компаний планеты. А вот о том, как была создана эта торговая империя, в чем ее секреты, и можно ли повторить ее успех, — вы узнаете со страниц этой книги.

Елена Кудрина,
Исполнительный директор 
компании FIT – France Informatique & Technologie

Теги


Информация о компании

Компания FIT 30 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовой системы «POS-FIT-ФР», системы лояльности и управления розничными продажами FayRetail.

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе FIX PRICE, МАГНОЛИЯ, КИРОВСКИЙ, ЛИНИЯ, МАКСИДОМ, ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, NATURA SIBERICA, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Наверх