История
Торговый Дом "Южный" является дочерней компанией Холдинга "Партнер". Специализация Холдинга – строительство, производство строительных материалов, торговля, оказание сервисных услуг. Холдинг "Партнер" один из лидеров потребительского рынка Тюмени, свою историю ведет с 1991 года.
Гипермаркет "Южный" открыл свои двери в сентябре 2003 года. Тогда это был первый гипермаркет Тюмени формата DIY ("do-it-yourself" — "сделай сам"), позволяющий самостоятельно выбрать из широкого ассортимента материалы и инструменты для ремонта и обустройства дома своими руками.
За это время в Тюмени появились и другие крупные торговые центры, но "Южный" был первым. 5 лет – это хороший повод как для подведения итогов, так и постановки новых целей для развития и совершенствования. За 5 лет бизнес вырос в 5 раз, и в настоящее время "Южный" занимает 25% долю розничного рынка товаров для ремонта, обустройства дома и сада в г.Тюмени. Каждый третий покупатель "Южного" является постоянным.
Успех первого магазина вдохновил команду на дальнейшее развитие и в ноябре 2006 года в Торговом центре "Зеленый берег" встретил своих покупателей уже второй магазин сети "Южный-2", площадью 7 500кв.м.
В мае 2008 года на его территории состоялось открытие Садового центра площадью 1000кв.м. В настоящее время в России повышается спрос на товары, связанные с загородным отдыхом и садоводством. Согласно опросам дачные или садовые участки есть у 27% россиян, а более 50% опрошенных хотели бы постоянно жить на даче или в загородном доме, поэтому открытие садового центра является уникальным предложением покупателям, такие центры существуют только в крупных городах страны. В нем представлено более 5000 товаров для обустройства дачи и загородного дома: растения и саженцы, комнатные цветы, техника и садовый инвентарь, рассада и семена, садовая мебель и товары для ландшафтного дизайна и многое другое. Для садоводов – любителей проводятся бесплатные консультации по уходу за растениями от опытного агронома кандидата сельхоз. наук.
Реконцепция магазинов
Розничный рынок Тюмени развивается, уже через 3-4 года лидерство будет определяться в ходе серьезной конкурентной борьбы между ведущими игроками рынка за покупателя. Приоритетным направлением станет не только ценовая политика компании и ассортимент товаров, но и уровень сервиса, технологичность оборудования магазина, маркетинговые программы по поддержанию лояльности покупателей и многое другое.
В связи с этим в течение всего 2007 г. совместно с немецкой компанией "CD-plan" прорабатывался проект по совершенствованию концепции гипермаркетов "Южный", которая бы отвечала современным, европейским тенденциям рынка.
Основные идеи концепта - сделать магазин более современным, понятным, расположить товары в соответствии с категорийным менеджментом (деления ассортимента на категории исходя из потребности покупателя, пример, краска+кисточка, двери+замки), представить товары в тематических инсталляциях для того, чтобы покупатель мог увидеть как это может выглядеть в готовом интерьере, оценить, вдохновиться на совершение покупки, почерпнуть идеи дизайна.
Появились новые виды инсталляций, показывающих товар "в действии" (например: водоснабжение, канализация, электрика, двери, шкафы-купе и т.д.). Созданы инсталляции "кухонь" и возведены тематические комнаты "ванны". Расширен ассортимент и улучшена выкладка по таким группам как электрика, инструмент, обои. Переоборудована колеровочная зона в отделе красок. Применен новый способ показа ламината, жалюзи, лепного декора, теплых полов, радиаторов. Улучшена выкладка групп: хозтовары, аксессуары для ванной.
Кроме того, была разработана новая идея визуального оформления магазина, которая обеспечит легкость и простоту поиска и выбора товаров. При помощи роллов с цветовым кодированием, выделяющим 4 основных направления в ассортименте: стройка -серый, техника -синий, декор-красный и сезонный -зеленый.
На сегодняшний день завершена перестановка в первом магазине, на очереди - изменения во втором "Южном". Планы на будущее: региональная стратегия, третий магазин в Тюмени. Стратегия развития компании предполагает сохранения лидерства на розничном рынке товаров для ремонта и обустройства дома в Тюмени и расширение сети за счет регионального развития.
В ближайших планах - открыть в Тюмени еще один гипермаркет.
Основной приоритет в региональном развитии отдается городам Тюменской области (Сургут, Нижневартовск и т.д.), которые для любого ритейлера являются очень привлекательными: по макроэкономическим показателям, по уровню жизни населения, по уровню конкуренции, по объему вводимого жилья.
Компания ведет переговоры по приобретению земельных участков для собственной застройки и изучает возможность "прийти" в города региона в качестве "якорного арендатора" в торговые центры, в том числе в торговые центры, которые будут построены холдингом "Партнер". На сегодняшний день холдингом "Партнер" разрабатываются проекты по строительству торговых центров в городах: Нефтеюганск, Тобольск.
Рассматривается возможность выхода в другие города соседних регионов, такие как Челябинск, Пермь, Магнитогорск, Курган, Омск.