Главная>Пресс-центр>Новости и события>GESTORI и drogerie: GESTORI в ижевской ТС "Оптима" перспективного формата drogerie
Пресс-центр

Новости и события

GESTORI и drogerie: GESTORI в ижевской ТС "Оптима" перспективного формата drogerie

Admin

12 ноября 2005 года
Контактная информация: 
Игорь Заговорич
Директор по маркетинговым коммуникациям
FIT - France Informatique & Technologie | http://www.fit.ru/
Тел.: (095) 787 4940

Компания FIT сообщает о завершении проекта по внедрению системы управления товародвижением GESTORI в торговой сети "Оптима" (Ижевск), работающей в формате drogerie (магазины самообслуживания по продаже парфюмерии, косметики, бытовой химии и товаров по уходу за собой и личной гигиены). Реализован принцип централизованного управления 21 магазином, входящим в состав сети, базирующийся на централизованной архитектуре информационной системы с единым сервером.


Ранее компания использовала систему собственной разработки. Для решения новых задач, с которыми компания столкнулась в процессе развития торговой сети, было решено перейти на систему GESTORI. В августе 2005 года был подписан договор, и проект стартовал. После проведения обучения, с 10 сентября началось поэтапное подключение магазинов к системе GESTORI, которое закончилось в октябре.

На POS-терминалах, установленных в магазинах сети, применяется кассовая программа их собственной разработки. Система GESTORI была интегрирована с ней, чтобы сохранить инвестиции, сделанные ранее ТС "Оптима".

По заказу ТС "Оптима" был разработан новый функционал системы GESTORI, связанный с оценкой эффективности размещения товаров на полках. Работники сети получили возможность анализировать зависимость эффективности продаж от положения товаров на конкретных полках магазинов, что позволяет оптимизировать работы по мерчандайзингу.

Помимо GESTORI в рамках проекта автоматизации был внедрен еще один программный продукт – аналитическая система DiAna: Digital Analytics, позволяющая принимать обоснованные и взвешенные управленческие решения, основанные на анализе показателей продаж, полученных из базы чеков за определенный период, анализе динамики складских запасов, ABC-XYZ анализе.

Ассортимент сети находится в пределах 5-10 тыс. наименований.

Важно отметить, что при внедрении системы GESTORI был использован инструмент управления ассортиментными матрицами для проведения форматирования этой сети. Если раньше каждый магазин имел свой ассортимент, то теперь сформированы 3 формата, и для каждого формата определена своя ассортиментная матрица, зависящая от величины магазинов, их возможностей для размещения товаров. Нынешнее более четкое форматирование яснее позиционирует магазин и облегчает управление логистикой.

Возможность поддержать сжатый срок перевода всех магазинов сети (а их в Оптиме на сегодняшний день 21) на систему GESTORI, занявший  полтора месяца, – преимущество внедрения специализированной системы для автоматизации торговли с централизованной архитектурой. При этом ТС "Оптима" провела этот перевод практически самостоятельно, задействуя специалистов компании FIT только для телефонных консультаций (hot-line поддержка), без их выезда на объекты.

Для организации поддержки клиента и проведения апгрейдов и консультаций специалистам компании FIT из офиса в Москве может быть предоставлен доступ для работы с сервером в Ижевске в режиме on-line. 

ТС "Оптима" собирается использовать GESTORI как инструмент управления и повышения эффективности работы сети при планируемом активном росте в следующем году и экспансии как внутри региона, так и за его пределами.

О Торговой сети "Оптима"

ТС "Оптима" – розничный сетевой оператор, осуществляющий продажи в Удмуртии и близлежайших регионах. Торговая сеть "Оптима" работает в формате drogerie (магазины самообслуживания по продаже парфюмерии, косметики, бытовой химии, товаров по уходу за собой  и личной гигиены).

Торговая сеть "Оптима" начала свою работу с июня 2002 года. В течение трех лет сеть активно развивалась, наращивая обороты и увеличивая количество магазинов. По состоянию на ноябрь 2005 года в Торговую сеть "Оптима" входит 21 магазин, в том числе: 4 магазина городского значения  площадью 200-300 кв.м, 12 магазинов в спальных районах площадью 100-200 кв.м и 5 фирменных отделов в торговых центрах площадью 75-150 кв.м. Ассортимент составляет от 5.000 до 10.000 наименований.

Развитие Торговой сети "Оптима" планируется по двум направлениям:

1. Экстенсивное: увеличение количества торговых точек до 40 к осени 2006 года, расширение географии продаж;
2. Интенсивное: оптимизация формата и позиционирования сети, оптимизация ассортимента, усиление сервисной составляющей.

О формате drogerie

Формат drogerie появился в Европе в начале 70-х годов.
В drogerie представлены товары для ухода за собой и за домом – парфюмерия, косметика, бытовая химия, аксессуары, игрушки, подарки, сувениры, колготки, продукция категории "здоровое питание" и др. Ведущие европейские сети этого формата входят в TOP-50 мирового ритейла: Rossman, DM (Drogerie Markt), Boots, Schlecker.

"Сейчас в России абсолютно свободна ниша так называемых Drogerie, очень развитых и популярных в Европе сетей супермаркетов, торгующих товарами для дома и косметикой по средним и низким ценам. Затраты на создание и эксплуатацию супермаркетов этого формата в полтора-два раза ниже, чем у обычных продовольственных магазинов. Во-первых, за счет того, что почти 100% ассортимента drogerie-товаров не требуют специальных условий хранения, холодильников и пр. Во-вторых, упрощенная логистика – из-за того, что в ассортименте нет скоропортящейся продукции. Значит, можно сократить периодичность снабжения, эффективнее загружать транспорт и т. д. В-третьих, минимальный расход электроэнергии, которая используется в основном только для освещения торгового зала" (Олег Войцеховский, управляющий директор Российского совета торговых центров).

Теги


Информация о компании

Компания FIT 30 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовой системы «POS-FIT-ФР», системы лояльности и управления розничными продажами FayRetail.

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе FIX PRICE, МАГНОЛИЯ, КИРОВСКИЙ, ЛИНИЯ, МАКСИДОМ, ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, NATURA SIBERICA, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Наверх