Главная>Пресс-центр>Новости и события>25 августа 2004 года компания FIT в партнерстве с компанией ККМ-СЕРВИС провели конференцию в городе Новосибирске
Пресс-центр

Новости и события

25 августа 2004 года компания FIT в партнерстве с компанией ККМ-СЕРВИС провели конференцию в городе Новосибирске

Admin
25 августа 2004 года компания FIT в партнерстве с компанией ККМ-СЕРВИС провели конференцию "Информационная система предприятия как инструмент эффективного управления торговой организацией / сетью розничных магазинов” в городе Новосибирске.

На конференции "Информационная система предприятия как инструмент эффективного управления торговой организацией / сетью розничных магазинов" участники смогли ознакомиться с докладами, раскрывающими особенности построения информационной системы торговой организации и  сетевого розничного предприятия, с целью повышения его конкурентоспособности и качества управления. Кроме того, были затронуты актуальные вопросы развития регионального рынка, розничной торговли и освещались эффективные модели управления  сетевыми торговыми предприятиями.

Тезисы докладов:

FIT: 15 лет лидерства на рынке автоматизации торговых компаний России и СНГ.
Докладчик: Кудрина Елена, Исполнительный директор компании FIT

France Informatique & Technologie (далее FIT) – французская холдинговая группа, которая с 1989 г. работает на российском рынке и уверенно входит в число лидеров автоматизации торговых предприятий. 

Решения FIT основаны на мировом опыте развития данной отрасли, поскольку группа успешно работает не только на российском, но и на французском рынке.
В докладе рассмотрены:
  1. история развития компании FIT;
  2. комплексные решения в сфере автоматизации торговых компаний и ресторанов от FIT;
  3. программный комплекс управления товародвижением GESTORI, как основа успешно функционирующей системы автоматизации торгового предприятия; 
  4. специализированное оборудование ведущих мировых производителей (OMRON, NCR, Mettler  Toledo и др.);
  5. клиенты FIT в России - более 800 различных торговых компаний, среди которых – более 40 – сети супер- и гипермаркетов.
 
Особенности построения информационной системы сетевого розничного торгового предприятия
Докладчик: Владимир Новиков, Технический директор компании FIT
 
 В условиях бурного развития национальных и прихода интернациональных сетей в Москву, а также движения столичных ритейлеров в регионы России, местные торговые компании должны задуматься о создании как можно более эффективных конкурентных преимуществ, найти свое место на рынке.

 В настоящее время в российской розничной торговле проявляются мировые тенденции развития потребительского рынка, заключающиеся в росте доли сетевых торговых компаний по сравнению с другими формами организации розничных торговых предприятий. Это объективная закономерность. Она обусловлена преимуществами, которые характерны для  крупной сетевой структуры по сравнению с автономными магазинами.

 Важнейшей задачей, стоящей перед любой сетевой торговой компанией является необходимость усилить эти преимущества не только по сравнению с автономными магазинами, но и аналогичными сетевыми ритейлерами.

 Кроме того, в докладе затрагиваются актуальные вопросы, связанные с построением сетевого бизнеса, в частности:
  • Причины развития сетевого розничного бизнеса.
  • Общая оценка рынка.
  • Структура региональных торговых сетей
  • Управление и технологии в региональных сетевых торговых компаниях
  • Управленческая модель регионального сетевого ритейлера
  • Тенденции в развитии регионального рынка
  • Цели прихода интернациональных и общенациональных российских торговых сетей в регионы
  • Стратегия и цели развития региональных ритейлеров
  • Стратегии прихода интернациональных и национальных ритейлеров в регион
  • Задачи повышения конкурентоспособности региональных розничных сетей
  • Задачи и этапы модернизации работы розничной торговой сети
  • Предложения для региональных ритейлеров в части построения систем автоматизации
  • Основные задачи, которые надо решить для эффективного функционирования сети розничных магазинов
  • Строительство сетевой розничной торговой компании
  • Классификация типов сетей по различным признакам
  • Методы управления торговой розничной сетью
  • Модели управления торговой розничной сетью

 Богатый опыт компании FIT по автоматизации сетевых торговых компаний показал, что на практике могут применяться различные модели управления. Но при этом принцип централизации в управлении объектами сети позволяет наилучшим образом реализовать преимущества сетевой организации розничной торговли.

Отдельного внимания заслуживает рассмотрение особенностей автоматизации логистических бизнес-процессов РЦ сетевых торговых компаний на основе систем класса WMS – Warehouse Management Systems.

В докладе освещаются цели и задачи, стоящие перед РЦ, такие как:
  1. повышение скорости обработки товарных потоков для организации ускоренного сбыта;
  2. минимизация потерь и снижение издержек;
  3. организация эффективного управления всеми бизнес-процессами, включая функции логистической координации со смежными структурами компании.

Рассматриваются основные бизнес-процессы, происходящие на РЦ, при этом выделен взаимосвязь бизнес-процессов учета и управления местоположением.
Проводится анализ различных моделей комиссионирования как концептуального параметра, закладывающегося при проектировании РЦ.
Формулируются требования к ИС для автоматизации РЦ.
Подчеркивается важность наличия функционала в ИС, обеспечивающего логистическую интеграцию бизнес-процессов РЦ в единую систему логистики всей сетевой розничной компании.
Система GESTORI обеспечивает автоматизацию всей цепочки поставок в режиме реального времени: от производителя до конечного потребителя – через РЦ и сеть розничных магазинов – благодаря своей архитектуре, возможности масштабирования, основанной на использовании индустриальных платформ, опыту эксплуатации в сетевых розничных компаниях и функционалу, накопленному за длительный период ее развития – более 10 лет и дополненному последней разработкой – компонентой  класса WMS.

Справка. В 2004 году компания FIT завершила проект автоматизации Центрального склада готовой продукции (ЦСГП) группы компаний "Омский Бекон" на основе внедрения системы GESTORI с функционалом подсистемы класса WMS. Сегодня это пока единственный за Уралом продуктовый терминал, по площади и производственным мощностям сравнимый с европейскими проектами: вместимость – 754 тонны, общая площадь холодильника – 5500 кв.м, суточная пропускная способность – 370 тонн. Характерной особенностью является большой суточной грузооборот весовой и скоропортящейся продукции, составляющий по поступлению-отгрузке 49% от номинальной емкости, что во много раз превышает грузооборот, принятый в типовых проектах.
 
Развитие сетевого розничного торгового предприятия с использованием франчайзинга.
Докладчик: Владимир Новиков, Технический директор компании FIT

 Важным аспектом текущего этапа развития сетевой розничной торговли в России является франчайзинг. Он, с одной стороны, позволяет франчайзеру ускорить рост и становление своей розничной сети, ведь даже экстенсивный рост по франчайзинговой схеме позволяет обеспечить контроль за   большей   частью   рынка,   способствует популяризации его торговой марки, позволяет привлекать ресурсы, в том числе, финансовые, со стороны внешних компаний. С другой стороны, франчайзинг вооружает компании, идущие по пути диверсификации своего бизнеса, в направлении быстрого выхода на рынок и эффективного развития в сфере сетевой розничной торговли, передовым опытом успешных национальных и интернациональных сетевых операторов.

 Однако, управление торговой  компанией, содержащей франчайзинговые предприятия, имеет особенности, связанные с кооперацией различных предприятий, имеющих как общие, так и частные интересы в создаваемом объединении. Управление таким объединением является более сложной задачей, по сравнению с управлением однородной компанией. Тем не менее, взаимная выгода такого объединения очевидна и она заставляет искать пути формирования эффективной схемы совместного функционирования.

 Одной из важнейших задач, стоящих перед компанией, содержащей франчайзинговые предприятия, является построение наиболее оптимальной логистической модели работы. 
В докладе выделим три основные схемы управления внутренней логистикой в сетевой розничной компании, развивающейся по принципу франчайзинга: "Мягкая" логистическая модель управления, "Жесткая" и "Гибридная", а так же рассмотрим задачи, которые позволяет решать каждая из моделей.

Помимо этого, посмотрим, какую архитектуру должна поддерживать ИС для реализации различных моделей управления логистикой франчайзинговой сети.

Анализ продаж с использованием OLAP-технологий

Докладчики: Владимир Новиков, Технический директор компании FIT
Сергей Прохоров, Ведущий инженер- программист

На семинаре рассмотрено решение четырех аналитических задач с применением OLAP-технологий для сетевых торговых компаний. На реальных данных будет продемонстрирована работа аналитического модуля системы GESTORI, обеспечивающего моментальное предоставление результатов анализа в различных разрезах.

Первая задача: "Анализ динамики продаж".
Критерии анализа: прибыль, выручка, количество.
  • Анализ во времени с детализацией месяц или день.
  • Различные срезы по объединениям или магазинам, а также по отделам, группам, подгруппам и товарам.
  • Представление динамики на графике, столбчатой диаграмме, диаграмме приведенной к 100% от общей суммы продаж, а также на дополнительном долевом графике без учета временной составляющей.
Вторая задача: "Почасовой анализ продаж".
Критерии анализа: прибыль, выручка, количество.
  • Анализ во времени с почасовой детализацией.
  • Различные срезы по объединениям или магазинам, а также по отделам, группам, подгруппам и товарам.
  • Представление динамики на графике, столбчатой диаграмме, диаграмме приведенной к 100% от общей суммы продаж и на долевом графике.
Третья задача: "АВС-XYZ анализ продаж".
Критерии анализа: прибыль, выручка, количество.
  • Анализ товаров с ранжированием по выбранному критерию, и разбиением товаров на 9 групп – ABC-XYZ,  с возможностью динамической фильтрации интересующих групп.
  • Долевая диаграмма по выбранным критериям в разрезе объединения, магазина, отдела, группы, подгруппы или товара.
Четвертая задача: "Анализ продаж на множестве чеков, сгруппированных по интервалам сумм покупок (Позиционирование)"
Критерии анализа: прибыль, выручка, количество.
  • Построение распределения прибыли  или выручки на задаваемых интервалах сумм покупок.
  • Анализ прибыли, выручки и  количества чеков по каждому интервалу сумм покупок.
 Проведение ABC-XYZ анализа по критериям прибыли, выручки, количества чеков на множестве выбранных интервалов сумм покупок.
Кроме того, рассмотрены перспективы развития аналитического модуля системы GESTORI.
 

Докладчики

Елена Кудрина, Исполнительный  директор FIT
Закончив с отличием в 1989 г. Государственный Университет Управления по специальности "Автоматизированные системы управления", работала во Внешнеторговой Объединении "Совэлектро" в области автоматизации внешнеторговых операций. Была соучредителем компании Incomsoft . С 1992 г. работала в должности коммерческого директора  в российском подразделении французского холдинга FIT, специализирующегося в области автоматизации розничных торговых компаний, а с 1996 г. по настоящее время возглавляет российское подразделение компании FIT.

Владимир Новиков, Технический директор FIT
Родился в г. Новосибирске, а в 1974 г. закончил с отличием Севастопольский приборостроительный институт по специальности автоматизированные системы обработки информации. В 1981 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности техническая кибернетика и теория информации. Имеет ученые звания: старший научный сотрудник по специальности техническая кибернетика и теория информации, доцент кафедры высшей математики. С 1987 по 1994 года работал ведущим научным сотрудником в научно исследовательском центре электронной вычислительной техники (НИЦЭВТ, г. Москва). С 1994 г. работает в компании  FIT в должности технического директора.
 
Сергей Прохоров, Ведущий инженер-программист компании FIT
В 1998 г. закончил Московский государственный институт электроники и математики (МГИЭМ), факультет информатики и телекоммуникации.  С 1999 по 2000 г. работал консультантом  по технологиям внедрения АСУ в сфере розничной торговли в корпорации "Парус", а  в 2000 – 2001 г. руководил направлением "Аналитические системы" отделения КИС в холдинге ЛАНИТ.  С  2003 г. работает в компании FIT ведущим инженер-программистом аналитических систем на базе OLTP и OLAP систем.

Андрей Брягиня, Руководитель направления автоматизации ККМ-СЕРВИС, г. Новосибирск
В 2001 г. закончил Новосибирский Государственный Технический Университет (НГТУ) по специальности автоматизированные системы  управления в производстве, факультет механико-технологический. С 2000 по 2001 г.г. работал в компании "Датакрат", осуществлял системную поддержку сетей и оборудования, проектировал, настраивал многосегментные сети. С 2003 г. руководитель направления автоматизации в компании ККМ-СЕРВИС, г. Новосибирск, разрабатывал сопровождал и внедрял АСУ предприятия, совершенствовал ПО для управления в сфере общественного питания и розничной / оптовой торговли.

Теги


Информация о компании

Компания FIT 30 лет работает на российском рынке и является одним из лидеров комплексной автоматизации сетей супер- и гипермаркетов. Компания FIT является разработчиком наиболее популярной на российском рынке системы автоматизированного управления сетевым розничным предприятием GESTORI Pro, аналитической системы DiAna: Digital Analytics Pro, кассовой системы «POS-FIT-ФР», системы лояльности и управления розничными продажами FayRetail.

Клиенты

Клиентами FIT являются более 1000 торговых компаний России и Беларуси, среди которых более 100 крупных сетей супер- и гипермаркетов, в том числе FIX PRICE, МАГНОЛИЯ, КИРОВСКИЙ, ЛИНИЯ, МАКСИДОМ, ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО, АВОСЬКА, АЙКРАФТ, NATURA SIBERICA, РИНГ и др.

Награды

Компания FIT – многократный обладатель премии «Золотые Весы» как лучший автоматизатор сетей супер- и гипермаркетов в сегментах food, DIY, drogerie и др. Национальная профессиональная премия «Золотые Весы» – высшая профессиональная награда РФ, присуждаемая за выдающиеся достижения в области оснащения предприятий торговли.

В 2010 году BI-система DiAna: Digital Analytics Pro стала лауреатом обзора PC Magazine/RE «Лучшие программы 2010». Редакция признала разработку компании FIT продуктом, вошедшим в число наиболее актуальных, интересных и качественных разработок 2010 года, оказавшим большое влияние на свой сегмент рынка, установив новые стандарты качества и функциональности.

Наверх